На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиакратия

46 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Конкин
    Грев давно, имя нарицательное, в России, его послушать себя не уважать! Главное что он "отцепился" от образования, те...«Деловой завтрак ...
  • Александр Ляшенко
    Про крохоборорв  написал "Медиакратия" сам крохобор, начал с 2 одинаковых абзацев,желая монетизировать свой пост.Ну н...«Глупый скворец» ...
  • Вячеслав Кудрявцев
    ее давно уже надо было переселить посевернее-харп напримерВойна не нужна, К...

Забастовки в «Wildberries» как бы нет, но товары из ПВЗ изымают

Крупнейший в России маркетплейс «Wildberries» столкнулся с, возможно, тяжелейшим кризисом в своей почти двадцатилетней истории. Очередные изменения оферты привели к […]

The post Забастовки в «Wildberries» как бы нет, но товары из ПВЗ изымают appeared first on Медиакратия.

Крупнейший в России маркетплейс «Wildberries» столкнулся с, возможно, тяжелейшим кризисом в своей почти двадцатилетней истории.

Очередные изменения оферты привели к тому, что и владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), и продавцы, и сотрудники «Wildberries» получили или попали под угрозу огромных штрафов. 15 марта владельцы ПВЗ объявили забастовку. В ней участвуют тысячи пунктов по всей стране. Часть владельцев пришли к главному офису компании. При этом менеджмент «Wildberries» категорически отрицает сам факт забастовки. Одновременно из некоторых ПВЗ начали принудительно изымать товары. При этом представители компании не гнушаются взломом дверей в пунктах.

«Wildberries»: история успеха

забастовки в wildberries как бы нет но товары из пвз изымают

Владельцы ПВЗ напрасно ожидают приёма в офисе «Wildberries»

«Wildberries» был основан в 2004 году, но до поры до времени маркетплейс развивался довольно медленно. Резкий рост начался в 2012 году, когда «Wildberries» вышел на рынки стран СНГ. В 2015 году маркетплейс стал лидером в России и с тех пор никому не отдаёт это звание. По итогам 2022 года «Wildberries» стал второй по стоимости после «Mail.ru Group» компанией в русском сегменте интернета. Компания стала настоящим гигантом – только сотрудников в ней более 20 000. Заказы покупателей выдают в более чем 27 000 ПВЗ, работающих по схеме франчайзинга.

При этом до последнего времени «Wildberries» работал чуть ли не как семейная фирма. 500 менеджеров, работающих в головном офисе, занимались учётом и контролем, и маркетплейс не отличался стремлением выжать все соки из сотрудников и партнёров.

Первый громкий звонок

Магазинам, предпринимателям и владельцам ПВЗ, сотрудничающим с «Wildberries», приходится заключить договор оферты, не учитывающий индивидуальные особенности и пожелания. Зато в этом договоре прописана возможность его одностороннего изменения. Разумеется, исключительно для «Wildberries».

В декабре 2022 года маркетплейс начал штрафовать продавцов за занижение размеров товаров. Повод, видимо, был – плата за логистику напрямую зависит от размеров груза, и на занижении размеров можно было изрядно сэкономить. Но размеры штрафов были драконовскими – за товар, стоимость логистики которого составляла 2 000 рублей, могли наложить штраф размером в миллион.

Это вызвало массовое возмущение продавцов, устроивших стихийный митинг у головного офиса «Wildberries». Компания довольно быстро пошла на попятный и даже отменила самые крупные штрафы. Но, видимо, мысль увеличить прибыль за счёт партнёров никуда не исчезла.

Мартовское обострение

Изменение договора оферты в марте 2023 года было серьёзнее. Теперь владельцы ПВЗ фактически полностью отвечают за сохранность товара и его соответствие требованиям заказчика. Это означает, что они обязаны возмещать 100% его стоимости, как в случае повреждения, так и в случае даже минимальных претензий заказчика к соответствию заказа. Заодно в договор вписали и штраф в 100 000 рублей за «распространение оскорбительной информации» о «Wildberries». Фактически, за негативный пост в социальной сети.

Владельцы ПВЗ взвыли и 14 марта попытались устроить акцию протеста у офиса «Wildberries» в Москве. Но добились они только того, что к офису приехали патрульные полицейские, приняли заявление и пообещали передать его участковому.

И 15 марта владельцы ПВЗ по всей стране объявили забастовку. По максимальной оценке, не работали 7 000 ПВЗ, то есть около четверти от общего количества. Руководство «Wildberries» пока делает вид, что никакой забастовки нет, но одновременно представители головного офиса пытаются изъять товары из закрытых пунктов. Они имеют на руках доверенности, а владельцы пунктов получают соответствующие уведомления. Однако пока всё ограничивается попытками, хотя кое-где представители маркетплейса даже взламывали двери в склады. Но при малейшем противодействии в виде включённой камеры они ретируются.

Перспективы

Большинство юристов, опрошенных СМИ, считают, что перспективы забастовщиков с точки зрения закона туманны. Договор, предлагаемый «Wildberries», прописан грамотно – владельцы ПВЗ сами соглашаются и с его условиями, и с возможностью их изменения. Ничего особо зверского, что можно было бы оспорить в суде, в изменениях нет. Тем более, что в распоряжении компании явно имеются не одиночные факты порчи, воровства и подмены товаров в ПВЗ.

Бастующие могут рассчитывать только на общественный резонанс и создание трудностей в работе маркетплейса, которые вынудят руководство пойти на уступки. Но и тут есть нюанс — «Wildberries»не является публичной компанией, увешанной кредитами, и какое-то время сбоя вряд ли будет серьёзным ударом. Разве что забастовка будет по-настоящему массовой и долгой.

The post Забастовки в «Wildberries» как бы нет, но товары из ПВЗ изымают appeared first on Медиакратия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх