Празднование перевозки миллиардного пассажира на самолётах “Dreamliner”, устроенное компанией «Боинг» в конце мая, оказалось плохой приметой не только по причине […]
The post Снова упал «Боинг». На этот раз “Dreamliner” appeared first on Медиакратия.
Празднование перевозки миллиардного пассажира на самолётах “Dreamliner”, устроенное компанией «Боинг» в конце мая, оказалось плохой приметой не только по причине плохого финансового состояния концерна.
12 июня в индийском Ахмадабаде именно “Dreamliner” сразу после взлёта рухнул на общежитие медиков. В самолёте погибли 243 человека, чудом выжил один пассажир. Число погибших на земле пока неизвестно. Акции едва-едва показавшего первые признаки оздоровления «Боинга» сразу же упали в стоимости на 5% и продолжали падение до закрытия биржи. Концерн получил очередной репутационный удар. Причём если ранее после непонятных авиакатастроф «Боинг» приостанавливал полёты моделей 737 MAX, то сейчас авиакатастрофа случилась с «Боингом-787». Инцидент в Ахмадабаде стал первым серьёзным лётным происшествием модели “Dreamliner” за 14 лет её эксплуатации. Начало второго миллиарда пассажиров, воспользовавшихся этим лайнером, оказалось трагическим.Неудачный взлёт в Ахмадабаде

«Боинг 787» упал прямо на общежитие для медиков
Благодаря современным технологиям катастрофа «Боинга-787» была сразу же растиражирована на весь мир. На видеозаписях видно, как лайнер, едва набрав высоту, заметно проседает, затем задирает носовую часть и падает на здание общежития.
Британские СМИ (около четверти всех пассажиров лайнера, летевшего в Лондон, были гражданами Великобритании) сразу опросили нескольких лётчиков, имеющих опыт управления этой моделью самолёта.
По словам пилотов, внешне всё выглядит как ошибка экипажа. Самолёт просел или из-за того, что командир по неясной и невероятной причине сбросил газ, или из-за того, что второй пилот перепутал кнопки и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. Лишённый подъёмной силы самолёт сначала просел, затем не смог набрать высоту и упал. Версии эти, конечно, умозрительные, точную причину катастрофы можно будет установить после анализа «чёрных ящиков».Публика может и не узнать причину катастрофы
Авиакатастрофа в Ахмадабаде, даже если её причиной будут исключительно действия экипажа, может стать серьёзным ударом по концерну «Боинг». Он ещё не отошёл от 18-месячного запрета на полёты 737-х, забастовки собственных работников и сокращения заказов. Свидетельством тому и мгновенное падение акций «Боинга».
Если авиакатастрофу, случившуюся 12 июня, не удастся сразу списать на действия экипажа – а даже у второго пилота налёт превышал 8 500 часов, у командира ещё больше – то расследование, скорее всего, затянется надолго. Это затягивание обычно не помогает – после катастрофы в Эфиопии, вызванной программным сбоем, тянули год, а потом все равно пришлось объявлять полуторагодичный мораторий на полёты.
«Боинг» сейчас находится в состоянии, метко описанном известным писателем как «нам бы день простоять, да ночь продержаться». После того как в прошлом году концерн терял по миллиарду долларов в месяц, с пенсии вернули на работу Келли Ортберга. Новый старый генеральный директор ещё и к работе не приступил, как пришлось платить 1,1 млрд. долл. штрафа Федеральному управлению гражданской авиации США и вне суда выплатить “Southwest Airlines” за вынужденный простой всё тех же 737-х.
И все эти убытки концерн терпит при относительно полном пакете заказов. Трудно представить себе, в какую финансовую пропасть полетит «Боинг», если авиакомпании начнут отзывать свои заказы и требовать обратно авансы. Тут и Дональд Трамп с его арабскими заказчиками может не помочь.
The post Снова упал «Боинг». На этот раз “Dreamliner” appeared first on Медиакратия.
Свежие комментарии