На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиакратия

43 подписчика

Свежие комментарии

  • Vladimir Margolin
    Посол Григорьев не профессонал, а гайдаровско-ельцинский выкормыш. Гнать ссаными тряпками. Куда Лавров смотрит?До 14 и от 60: гр...
  • Людмила Абрамова
    а зачем они здесь до 14 и после 60 -за пособиями?До 14 и от 60: гр...
  • Boris Merfi
    вообще закрыть въезд азиатамДо 14 и от 60: гр...

Первый новый «Белый лебедь» ещё зелёный, но уже летает

От решения возрождать дальнюю бомбардировочную до первого скромного полёта первого нового самолёта прошло почти семь лет. Программу возрождения приняли в […]

The post Первый новый «Белый лебедь» ещё зелёный, но уже летает appeared first on Медиакратия.

От решения возрождать дальнюю бомбардировочную до первого скромного полёта первого нового самолёта прошло почти семь лет. Программу возрождения приняли в 2015 году, а новенький Ту-160М2 взмыл в небо 12 января. Первый полёт был коротким и невысоким, а самолёт даже не красили в боевые цвета, оставили зелёным, но главное – результат достигнут. Реальное восстановление мощи российской дальней авиации началось.

Скоро сказка сказывается…

первый новый белый лебедь ещё зелёный, но уже летает

Юный Ту-160М2 ещё не имеет боевой раскраски

Семь лет кажутся большим сроком, особенно если вспомнить, в каком темпе боевые самолёты разрабатывались и готовились к серийному производству перед Великой Отечественной Войной и в её ходе. Но, во-первых, тогдашняя техника была намного проще: ни электроники, ни радаров, ни высокоточного оружия. Во-вторых, как это ни прискорбно констатировать, уровень российской авиапромышленности на начало XXI века был плачевным.

Начавшееся перевооружение армии постепенно остановило падение, а потом и обернуло его вспять, но потеряно было слишком многое. Утеряны были даже не самые сложные технологии вроде сварки титана, зато появилось представление о неугасимом титановом пожаре – титан, если загорится, не гаснет даже при отсутствии кислорода. Ситуация с кадрами была не лучше.

Поэтому первые три года после принятия программы ушли на принципиальный ответ на вопрос, смогут ли ПАО «Туполев» и Казанский завод построить новую модификацию Ту-160М с нуля. Старые самолёты уже модернизировали, причём достаточно глубоко, а вот собрать полностью новую машину…

Лишь в 2018 году конструкторы и производственники решили, что смогут. Немедленно был подписан контракт на поставку 10 самолётов Ту-160М2. Первый самолёт из этой десятки и полетал над испытательным аэродромом 12 января.

Силуэт старый, начинка новая

По сути, от старого «Белого лебедя» в новой машине остался лишь привычный очень красивый силуэт. Но и в планере Ту-160М2 применены принципиально иные конструкционные материалы. «Начинка» тоже не воссоздана по имевшимся образцам, а создана заново.

Вот этим «заново» пока и ограничена информация о характеристиках Ту-160М2. Секретность любой новой военной техники дело очень нужное. Если учесть, что и Ту-160 в базовой комплектации конца 1980-х годов превосходил и превосходит мировые аналоги по большинству показателей, хуже максимальной взлётной массы в 275 тонн при максимальной скорости 2 200 км/час и дальности полёта в 12 300 км получиться не должно. Всё, что больше, будет только в плюс. Как и постепенное восстановление авиационной промышленности.

The post Первый новый «Белый лебедь» ещё зелёный, но уже летает appeared first on Медиакратия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх